Секции, кружки, школы. Как выбрать? Куда пойти?

Наступил сентябрь и многие мамы озадачены тем, куда же отдать своего ребёнка в какие кружки или секции? Ведь их такое множество: танцы, борьба, бассейн, английский, школа развития, Лего и ещё много-много всего. Как выбрать? Как не ошибиться? Я хочу вам дать рекомендации, как психолог, как же ориентироваться среди всего многообразия дополнительного образования ребёнка и что лучше выбрать.

В-первую очередь, ориентрируйтесь на разнонаправленность кружков для гармоничного всестороннего развития личности. Хорошо, если у ребенка будет физическое, интеллектуальное и творческое развитие. При этом развитие какого-то направления можно реализовать дома, а для развития другого  ходить в секции или центры. Например, дошкольникам я бы порекомендовала особое внимание уделить интеллекуальному развитию, чтобы подготовить ребенка к школе. Для этого можно посещать специальные занятия. А творческую и физическую сферы развивать самостоятельно или с помощью специлистов, в зависимости от индивидуальных предпочтений семьи. Например, кто-то каждые выходные всей семьей играет в футбол или катается на лыжах. А кто-то по-вечерам совместно занимается декупажем или творит поделки из природных материалов. Для того, чтобы не перегружать психику ребенка, лучше если он будет посещать, например, 2 вида кружков и что-то Вы будете развивать сами. В идеальном варианте, выбрать вид спорта или творчества, который будет интересен всей семье, то, что будет для Вас отдыхом и то, что будет сплочать Вашу семью.

Для школьников, я бы так же выделила эти 3 базовых направления развития. Так как интеллектуально дети развиваются в школе, то дополнительные занятия по развитию интеллекта, в том числе изучения иностранных языков, стоит выбирать в зависимости от успеваемости ребенка и в зависимости от уровня обучения в школе.

Обращайте внимание на то, к чему тянется Ваш ребенок, если он обожает физкультуру или танцы, то стоит больше уделить внимания физическому развитию и поддерживать ребенка именно в этом. Если ребенка не оторвать от красок или карандашей, то развивайте художественные способности.

У любого ребенка бывают моменты, когда занимаясь своим любимым делом, он устает и ему больше не хочется вообще рисовать или играть в футбол. Не забирайте его сразу из секции и не бросайте свои занятия. Вполне вероятно, что став старше он будет жалеть об упущенном времени. Если Вы видите, что ребенок действительно устал и ему надоело, поддержите его и его силу воли. В некоторых случаях можно дать ребенку небольшой перерыв на восстановление. Вполне возможно и обратное, что попробовав новое направление, ребенок понял, что это не то, чем он хотел заниматься и ему действительно не интересно. Тогда, стоит попробовать новые направления и настаивать на занятиях нет смыла. Наверное многие сейчас задали вопрос, а как различить ребенок устал или потерял интерес? Отвечаю, только через доверительную и откровенную беседу с ребенком. Кроме того, усталость обычно видно всегда, и после отдыха, ребенок снова с радостью побежит на занятия.

Не бойтесь пробовать новые секции и кружки, рассказывайте ребенку о разных направлениях и занятиях, ходите на пробные занятия и консультируйтесь у преподавателей и тренеров. Предоставив возможность выбора, Вы увидите сами как загорятся глаза ребенка на какое-то определенное направление. И он сделает выбор сам. Вам лишь стоит поддерживать его и верить в успехи!

Немаловажным фактором так же является выбор преподавателя. Обращайте внимание на то, что бы на занятиях педагог придерживался уважительного отношения к детям. Посмотрите как в том центре, который Вы выбрали общаются педагоги между собой, каких принципов преподавания они придерживаются. Педагог может быть и с большим стажем, но с жестким авторитарным стилем преподавания, который легко отобьет желание заниматься у любого ребенка. Либо наоборот педагог неуверенный в себе, с тихим голосом, у такого заниматься будет просто не интересно. В таком случае отказ ребенка от занятий в большей степени будет про отказ заниматься именно у этого педагога, чем отказ от занятий вообще. Когда преподаватель со всей душой увлечен своим делом, с любовью и уважением относится к детям, то ребята занимаются с удовольствием и достигают хороших результатов!

Желаю Вам и Ваши детям успехов в творческом, интеллектуальном и  физическом развитии!

 

Автор статьи Анна Мидгард - психолог, тренер, коуч, руководитель сети ЦРЛ "Мозаика" и Академии Анны Мидгард.

 

 

Статья опубликована в еженедельной газете "ТоДаСе"

г. Екатеринбург, ул. Бебеля 120  тел. (343) 202-68-08, 8-953-000-78-08

г. Верхняя Пышма, ул. Калинина 35   тел. (34368) 77-930; тел. 8-912-218-7000  

 e-mail: crl.mozaika@gmail.com